Для оснащения школ используются высокоэффективные системы противопожарной безопасности, с высокочувствительными датчиками и автоматическим пожаротушением. Угроза пожара должна выявляться на самой ранней стадии, чтобы провести оперативную эвакуацию всех учеников и преподавателей из здания учебного заведения.
Монтаж пожарной сигнализации в учебных учреждениях имеют право осуществлять только лицензированные предприятия. ГК «Тринити» специализируется на услугах данного профиля и пользуется заслуженной репутацией, как у клиентов, так и коллег.
Меры пожарной безопасности в школе
Федеральный закон N-69 «О пожарной безопасности» и Постановление «О противопожарном режиме» призваны регулировать правила использования пожарной сигнализации в образовательных учреждения всей страны. В них отражены меры, которые обязаны соблюдаться во всех школах:
- В учебных помещениях можно размещать только предметы и мебель необходимые для учебного процесса
- Количество парт в каждом классе ограничивается проектом.
- Директор учебного заведения обязан организовать регулярное проведение уроков по пожарной безопасности для учеников, а для персонала — курсы для овладения пожарно-техническим минимумом.
- После окончания урока преподаватель обязан организовать уборку всех взрывоопасных и легко воспламеняемых предметов (если они нужны были для проведения урока) в специальные места для хранения.
Эти простые для реализации меры позволяют снизить риск возникновения пожара.
Также обязательно разрабатываются схемы эвакуации, и приобретается оборудование для тушения пожара, назначаются учителя, отвечающие за пожарную безопасность.
Для помещений школы с повышенным уровнем пожароопасности (кабинеты химии, физики, спортивный зал, столовая) разрабатываются собственные правила.
При планировании массовых мероприятий также продумываются все меры безопасности.
Системы пожаротушения в Школах
В учебных заведениях обязательно используются: сигнализация, автоматические и ручные средства пожаротушения и оповещения, подключение к центральной пожарной службе.
Сигнализация устанавливается адресно-аналогового типа. Это самые эффективные и надежные системы на настоящий момент времени.
Для тушения пожара используется водяная система — единственная разрешенная для пожаротушения в помещениях с людьми. Ручные средства для ликвидации огня должны присутствовать на каждом этаже (пожарные краны, огнетушители, щиты и пр.)
Система оповещения в школе:
По этой таблице определяется тип СОУЭ (СП 3.13130.2009).
Число мест | Наибольшее число этажей | Тип СОУЭ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
До 270 |
1 |
* |
|
|
|
|
270 – 350 |
2 |
|
* |
|
|
|
351 – 1600 |
3 |
|
|
* |
|
|
Более 1600 |
Более 3 |
|
|
|
* |
* |
А в В этой подробно раскрывается тип оповещения, также что еще должно быть дополнительно сделано:
Характеристика | Наличие указанных характеристик у различных типов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Способы оповещения: |
|
|
|
|
|
1.1. Звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.) |
+ |
+ |
* |
* |
* |
1.2. Речевой (передача специальных текстов) |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
1.3. Световой: |
|
|
|
|
|
- световые мигающие указатели |
* |
* |
* |
* |
* |
- световые оповещатели «Выход»; |
* |
+ |
+ |
+ |
+ |
- статические указатели направления движения; |
- |
* |
* |
+ |
* |
- динамические указатели направления движения. |
- |
- |
- |
* |
+ |
2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения |
- |
- |
* |
+ |
+ |
3. Обратная связь зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской |
- |
- |
* |
+ |
+ |
4. Возможность реализации нескольких вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения |
- |
- |
- |
|
+ |
5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми установками здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре |
- |
- |
- |
- |
+ |